Маркетинг на входе или традиционное SEO - что эффективнее?
Рубрика: Интернет - маркетинг
В данной статье речь пойдет о новом тренде в интернет-маркетинге, название которого многие из вас скорей всего не слышали, но его суть знакома большинству. Однако, сначала коснемся такого вида деятельности, как продвижение сайта в поисковых системах, так как эта услуга является актуальной на рынке. Прежде всего, давайте постараемся понять, чего хочет клиент компании, предлагающей поисковое продвижение сайта и владеющий онлайн-бизнесом.
Обычно клиент хочет:
Так как компании должны удовлетворять желания клиентов, то seo-студии стараются выполнять каждый из пунктов, но если раньше традиционный подход в seo позволял делать это проще (сайты выводились в топ легче), то в процессе эволюции поисковых алгоритмов и сети в целом эти желания удовлетворить становиться всё сложнее и иногда невозможно. Достичь нужных позиций или трафика весьма сложно и если же результаты достигаются, то стабильность их будет зависеть напрямую от вложения средств и как только владелец сайта перестанет выделять бюджет на поддержание результатов, ни о какой стабильности речи не может быть. Сроки вывода сайта в топ формируются экспертным мнением, что не всегда означает точность и правильный прогноз. Гарантий вывода нормальная компания не даёт и не может дать, так как позиции зависят не только от проделанной работы, но и от поведения алгоритмов поисковых систем. И наконец, многие seo-компании ведут закрытый бизнес, когда проведенная работа не разглашается, а тем более не оговариваются на что был потрачен бюджет и сколько именно. При этом, часто руководители подобных студий считают, что чем меньше знает клиент, тем лучше идет их бизнес. О бизнесе же клиента практически не задумываются, здесь и наступает кризис, когда обычные оптимизаторы не могут полноценно удовлетворить клиентов. Отсюда, можно выделить недостатки "быстрого" (за месяц) SEO:
Здесь уместно вспомнить, что любой бизнес работает с людьми и результатом проведения любых мероприятий должны служить не позиции или трафик, а заслуженное доверие... Кризис SEO-рынка давно обсуждается на тематических конференциях. Многие эксперты приходят к выводу, что SEO буже переходит в более комплексный маркетинг, когда трафик следует получать не только из поисковых систем, но и из других различных медиа, например, социальных сетей, блогов, форумов и так далее. Пару лет назад на западе появилось такое понятие, как «входящий маркетинг». Кто именно ввел этот термин не известно, но популярным он стал после презентаций основателя HubSpot Брайана Халлигана (компании в Кембридже, предоставляющей маркетинговые услуги). Давайте рассмотрим, что представляет из себя входящий маркетинг?Маркетологи условно делят маркетинг на исходящий и входящий. Если первый направлен на донесение сообщения потребителю о товаре или услуге, то второй привлекает людей, которые ищут эти товары или услуги (стоит заметить, не только через поисковые системы), при этом, он не мотивирует людей что-то сделать, а человек сам выбирает то, что ему нужно. Задачи исходящего маркетинга:
Исходящий маркетинг часто называют прерывающим или традиционным. В последнее время этот вид маркетинга всё больше раздражает людей своей навязчивостью и часто нетематичностью. Его недостатками является то, что:
Элементами, используемыми во входящем маркетинге, можно считать:
Вложение средств и времени во входящем маркетинге это инвестиции, а не расходы. Авторитет и доверие не исчезнут с израсходованным бюджетом. Несмотря на то, что в данной сфере ещё не сложились лучшие практики и ощущается нехватка специлистов, тем не менее уже существует много фактов, доказывающих выгодность использования входящего маркетинга (см. в презентации ниже). Основная составляющая входящего маркетинга - это контент, который может выполнять множество функций: интриговать, мотивировать, развлекать, информировать, обучать, помогать решать задачу, вызывать эмоции и так далее... Если контент рекламного характера и предлагает какую-либо услугу, то это исходящий маркетинг, во входящем контент должен быть направлен на помощь, быть полезным. Делайте то, что хотят люди:
Зарабатывайте доверие и репутацию! Чем больше вы дадите, тем больше получите. Нет больше экономического смысла посылать рекламное сообщение многим людям в надежде убедить нескольких. (Глава маркетинга McDonalds, Лоуренс Лайт) |