Главная › Яндекс: нет переоптимизированным текстам

Яндекс: нет переоптимизированным текстам

Яндекс: нет переоптимизированным текстамЯндекс объявляет войну сайтам с переоптимизированными текстами. На блоге поисковика появилась предупреждающая информация о том, что со следующей недели начнет работу новый поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц с чрезмерно оптимизированными текстами. Алгоритм проанализирует контент на проиндексированных страницах и оценит его полезность и удобство для пользователей.

Если Яндекс решит, что страница содержит слишком много ключевых слов с целью влияния на поисковую систему, позиции документа в выдаче могут ухудшиться. После устранения проблемы позиции сайта восстановятся, но это займет некоторое время (2-3 недели). Поэтому Яндекс рекомендует вебмастерам заранее пересмотреть свой контент с точки зрения удобства и интересов пользователей.

Коментарии к новости:

Думаю, допустимая плотность будет зависеть от типа самого ключевого запроса (простыми словами - однословный или многословный, общий или уточняющий, популярный или узкоспециализированный и т.д.). Поэтому пытаться предварительно рассчитывать оптимальный процент для каждой ключевой фразы невозможно – это бессмысленная трата времени. Лучше просто ориентироваться на пользователей – тогда и поисковик не оставит сайт без внимания.

Я, конечно, приветствую такое нововведение, так как писать тексты для людей намного приятнее, чем для роботов. Но я надеюсь, что этот алгоритм не будет ослаблен через какое-то время, как было с фильтром «ты спамный» чуть больше года назад. Помнится, после введения этого фильтра страницы с длинными переспамленными текстами потеряли позиции, но через некоторое время текстовые «портянки» снова вернулись в моду.

В связи с запуском нового алгоритма у оптимизаторов возникнет ряд вопросов:

Прессинг на SEO тексты начался еще в 2009 году. Пока алгоритм еще не в действии, можно только гадать, кого и за что Яндекс будет наказывать. На мой взгляд, алгоритм добьет старые сайты с заспамленными текстами, которые держатся в ТОП только благодаря своему возрасту и старых ссылок. Качество текста сложно оценить количественными характеристиками, которыми пользуются поисковые системы, поэтому сложно найти грань переоптимизированности. Вопрос только в том, сколько действительно полезных статей будут занижены. Что касается нашей работы, то мы, как и наши друзья-конкуренты, уже давно ориентируемся, при написании текстов и проработке структуры, в пользу целевой аудитории клиента. 

Мы запросили комментарии у представителей поисковика, чтобы узнать: в случае обнаружения «неправильного» контента в позициях потеряет весь сайт или только его «спамные» страницы, какие тексты новый алгоритм будет считать чрезмерно оптимизированными и какой процент ключевых слов Яндекс посчитает допустимым? Ответ специалистов отдела качества поиска Яндекса был кратким, но по существу:

Как правило, потеря позиций от переоптимизации касается конкретных страниц сайта. Процент ключевых слов - не единственный фактор, влияющий на работу алгоритма. Поэтому мы настоятельно рекомендуем писать обычные тексты для людей, вместо того чтобы пытаться подобрать "оптимальное" значение доли ключевых слов.

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ