Главная › Яндекс находится в состоянии войны с Google

Яндекс находится в состоянии войны с Google

Мы находимся в состоянии войны с GoogleГенеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож на пресс-конференции, посвященной итогам III квартала, заявил, что его компания находится в жесткой конфронтации с Google.

Волож назвал это состояние войной. По его словам, конкуренцию, которая прежде проходила в части поиска и сервисов, Google перенес в область дистрибуции. Пока что падение рыночной доли «Яндекса» в России не сказалось на доходах компании.

Доходы еще не пострадали

По мнению Воложа, конкуренция в каналах дистрибуции не является корректной. Он считает, что браузеры, как и интернет-провайдеры, должны быть технологически нейтральными. Однако летом нынешнего года Google отключил возможность установки поиска «Яндекса» по умолчанию в своем бразере Google Chrome. В итоге в августе-сентябре доля отечественного поисковика в поисковых запросах россиян упала с 63% до 61%.

Но на короткой дистанции доходы на зависят от доли рынка поиска, отметил Волож. Поэтому консолидированная выручка «Яндекса» в III квартале выросла в годовом выражении на 65% до 5,2 млрд руб. ($161,9 млн), а чистая прибыль составила 1,7 млрд руб. ($53,5 млн), - это почти вдвое больше результата июля-сентября 2010 г. По словам главы компании, «Яндекс» принял решение больше не выплачивать дивиденды - сейчас акционеры могут зарабатывать на изменении курса акций на бирже NASDAQ. Вместо дивидендов, будут больше денег вкладывать в развитие.

Google атакует, «Яндекс» защищается

Волож также указал, что Google начал конкурировать через каналы дистрибуции еще в 2007 году. Американская корпорация установила свой поиск по умолчанию в русских версиях Firefox и Opera. «Постепенно мы разобрались, что происходит, и сами договорились с Firefox и Opera», - говорит Волож. Сейчас встроенный поиск «Яндекса» есть в Firefox и Opera: поисковик делится доходами от кликов с соответствующими браузерными компаниями.

В настоящий момент многие пользователи браузера Chrome все равно приходят на «Яндекс», продолжает Волож. Компания собирается предложить им на своем сайте кнопку, с помощью которой можно сделать «Яндекс» поиском по умолчанию в Google Chrome.

Google снова наступает, «Яндекс» намекает о ФАС

Как известно, вчера Google запустил свой поиск Goggles, который позволяет обладателям Android-смартфонов распознавать объекты на только что отснятых фотографиях. Сервис впервые сначала появился за пределами США - в России и Чехии. Волож уверен, что страны выбраны не случайно - в них работают сильные собственные поисковики. Также свои поисковики имеют большой вес в Китае и Южной Корее. Недавно корейские антимонопольные органы обыскали сеульский офис Google. Волож полагает, они искали контракты Google с Samsung и LG, запрещающие устанавливать альтернативные поисковики в Android-смартфонах этих компаний.

По словам Воложа, «Яндекс» пока не обращался в Федеральную антимонопольную службу России с жалобами на действия Google. На днях российская компания объявила, что ее сервисы будут встроены во все смартфоны Samsung на платформе Bada, уступающей по популярности Android.

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ