ГлавнаяПолезное › Какую часть в оборотах Вашей компании обеспечивает сайт?

Какую часть в оборотах Вашей компании обеспечивает сайт?

Рубрика: Интернет - маркетинг
Любая организация, принимая решение использовать Интернет для развития своего бизнеса, должна отчётливо понимать, что эта деятельность потребует затрат денег, времени и трудовых ресурсов компании. Это те инвестиции, которые компания направляет на собственное развитие. Инвестиции хороши тогда, когда они окупаются и создают дополнительную полезность компании (добавленную стоимость или прибыль, кому как нравится). Другими словами, использование Интернета должно приносить выгоду компании. Сегодня нет необходимости агитировать бизнесменов использовать возможности Интернета. Основная проблема состоит в том, что 90% компаний этой выгоды не получают, а большинство даже не пытается её замерить.
Отслеживание реальной эффективности по вложениям в Интернет - беда большинства российских компаний. Как правило, все понимают, что Интернет им может дать новых клиентов, партнёров и много других плюсов. Действительно, появляются новые контакты, приходят предложения о сотрудничестве, кто-то покупает, полезность вроде бы есть. Но какая? Соизмерима ли эта полезность с затратами? Как сравнить ее с результатами конкурентов? Как увеличить эту полезность и к чему стремиться? Чтобы ответить на эти вопросы, внутри компаний необходимо внедрить системы отслеживания клиентов из Интернета. Таких компаний очень мало. А тех, кто внедрил такую систему у себя в компании и совмещает эти данные с данными Интернет-статистики, я ещё не встречал. Я про тех, кто с большой точностью могут определять, какой объём продаж или другую полезность принесло им то или иное действие в Интернете: конкретная статья, баннер на определённом ресурсе, почтовая рассылка и т.д.

Сейчас, благодаря кризису, многие начинают замерять эффективность рекламных расходов в Интернете. Но большинство компаний не в состояние определить реальную эффективность каналов продвижения или отдельных действий. В Интернете существует много разных способов рекламы и продвижения. Их все знают, это оптимизация под поисковые машины, контекстная и баннерная реклама, рассылки, публикация статей, блоги, форумы, социальные сети, отраслевые площадки, новостные агрегаторы, видео-ролики и другие экзотические варианты. Всё это может быть очень эффективным для разных видов бизнеса, но есть нюансы. От этих нюансов как раз и зависит эффективность. Даже контекстная реклама, которая кажется, на первый взгляд, очень простой, может быть неэффективной. Выполняя любые действия в Интернете, необходимо всегда замерять результаты, анализировать эффективность, вносить необходимые корректировки, после чего опять замерять и анализировать. И только в динамике можно понять, что эффективно, а что - впустую потраченные деньги. Но большинство этого не делают, а эффективность меряют на глазок. Поэтому, сокращая расходы на рекламу, часто обрубают то, что было очень эффективно. Некоторые потом приходят к пониманию этого, но время и деньги потеряны.

С 2006 года мы серьёзно занимаемся развитием и поддержкой различных видов бизнеса в Интернете, большого количества компаний из разных отраслей. Одно из постоянных наших требований - предоставлять нам данные о реальных продажах из Интернета. К сожалению, большинство компаний эти данные не предоставляет или предоставляет очень усечённо. Кто-то не ведёт учёт этих данных, а кто-то не предоставляет их нам, считая, что это не повлияет на их результаты. Нам же эти данные нужны не из любопытства, а для понимания, какие из наших действий эффективны и насколько, а какие неэффективны. Это позволило бы нам значительно улучшить результаты нашей работы. А пока нам приходится ориентироваться на косвенные показатели результативности, которые нам доступны. Ими мы в основном и оперируем в ежемесячных отчётах, на основании этих данных формулируются рекомендации на следующий месяц.

Возвращаясь к названию статьи, “Какую часть в оборотах Вашей компании обеспечивает сайт?”, я хотел бы порекомендовать владельцам и ТОР-менеджерам компаний постоянно задавать себе этот вопрос и делать всё возможное, чтобы узнать ответ на него. И когда Вашей целью станет увеличение абсолютных и относительных показателей оборота из Интернета, Ваш подход к Интернету сильно изменится, а результаты будут совершенно другими.

Алексей Кожуховский
Руководитель Агентства интернет - маркетинга
Российские Интернет Технологии

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ