ГлавнаяПолезное › История поискового продвижения

История поискового продвижения

Рубрика: Продвижение сайта
Впервые речь о необходимости поиска возникла после появления гипертекста в конце сороковых годов. Переломный момент наступил, когда скорость роста информационных ресурсов превысила скорость усваивания информации. Проще говоря, если пользователь первых сетей получал информацию о новых ресурсах и публикациях в виде дайджеста и вполне мог сориентироваться где что находится по архиву подписки, то через несколько лет никакой дайджест уже не мог охватить размеры сети.

Так появились первые механизмы поиска - тогда ещё очень примитивные и использующие 100% совпадение запроса с текстом. Количество документов стало увеличиваться, а уровень подготовки пользователя - падать (к сети подключались не только специалисты в области информации, но и обычные учёные, не зависящие от компьютеров). Потребовался нечёткий поиск, поиск по синонимам и многое другое. К середине 90-х годов была необходима сложная система оценки релевантности выдачи запросу. Например, результат поиска по запросу «автомобиль» мог превышать несколько миллионов источников, причём чётких механизмов ранжирования ещё не существовало.

Как раз в этот момент Интернет стал коммерческим: Wall Street вложилась в интернет-рекламу, и многие компании начали продвижение в сети. Первые места в выдаче поисковой системы сулили баснословные прибыли - и начали появляться специальные методики оптимизации.

Первая легальная оптимизация проводилась банальным увеличением количества тематического текста на сайте. Если поисковый робот считал, что ресурс наиболее подробно раскрывает тему, он оценивал его выше. Этот параметр непосредственно зависел от количества страниц сайта, их внутренних связей и плотности ключевых слов запроса в тексте. Поисковые системы столкнулись со множеством «чёрных» способов оптимизации — попыток влиять на результаты выдачи с помощью страниц с бессмысленным набором слов, многочисленных дубликатов одних и тех же статей, белого текста с ключевиками на белом фоне и так далее.

Вторая эпоха поискового продвижения началась в тот момент, когда Google (крупнейший американский поисковик) ввёл систему pagerank или PR - уровень популярности страницы сайта. Робот полагал так: даже если сайт огромен и полностью охватывает тему, он никому не интересен, если на него нет ссылок с других ресурсов. Ссылочный фактор в продвижении стал одним из самых важных, наступил перелом рынка поисковой оптимизации.

Традиционные «гарантированные способы» перестали действовать: требовалось учитывать множество самых разнообразных факторов ссылочного ранжирования. Если ещё за год до этого мысль покупать ссылки казалась вебмастерам дикой, то после появления системы PR это стало нормой. Ссылка становилась новой сетевой валютой - и многие пытались заработать на них, размещая каталоги ссылок на своих сайтах, либо добавляя свой ресурс в тысячи каталогов — исключительно для получения ссылок.

Всё оказалось не так просто: ссылка с одного авторитетного ресурса были намного весомее, чем сотни ссылок с каталогов или домашних страничек. Поисковые системы увеличивали точность своих алгоритмов, отсекая возможности для обмана роботов — и лёгкие выходы в топ выдачи практически прекратились. Легальный способ поднятия сайта начал требовать очень много времени — вместо привычных трёх-четырёх недель (по сложным запросам) — нескольких месяцев. Поисковое продвижение стало искусством и областью для профессионалов. 

Современное поисковое продвижение - это тщательная работа по суммарному наращиванию множества факторов, влияющих на рейтинг сайта. По сути, это работа по превращению сайта в действительно полезный и интересный ресурс (нужный пользователям поисковых систем) и информирование робота о его высокой ценности.

В 2007 году с широким распространением Web 2.0 родилась концепция SEO-2 или продвижения «от обратного». Традиционная модель предполагала, что сайт искусственно поднимается до вершины выдачи, после чего «обрастает» естественными ссылками и удерживается там. SEO-2 предлагает создавать яркие информационные поводы, которые распространяются волной вирусного типа по сети: на источник ставятся ссылки - и сайт поднимается в выдаче. Практически все современные стартапы используют как SEO-1, так и SEO-2 модели.

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ