Главная › Факты о социальных медиа в России

Факты о социальных медиа в России

несколько фактов о социальных медиа в российском сегменте интернета, продвижению в них бизнеса, рынке труда и эффективности инструментов.Руководитель интернет-направления компании Panasonic Россия Николай Белоусов озвучил несколько фактов о социальных медиа в российском сегменте интернета, продвижению в них бизнеса, рынке труда и эффективности инструментов.

Часть фактов мы счтитаем спорными, а часть совершенно понятна и имеет место быть.

Факты:

1. О том, что какие-то бренды продвигаются хуже, а какие-то лучше знают только в «тусовочке».

2. Всем, в общем-то, наплевать на риск отсутствия репутационного менеджмента.

3. О том, что на маркетологов работающих в социальных медиа кадровый голод считают в основном сами маркетологи, работающие в социальных медиа.

4. Большинство маркетологов работающих в социальных медиа не понимает как поможет Twitter или Facebook бизнесу компании. Но не предложить его они не могут.

5. Рынка маркетинга в социальных медиа в России не существует. Просто примите это.

6. Проблема генералов и солдат - низкого качества исполнителей и завышенных ожиданий у тех, кто в рынке больше года, реально мешает продвижению брендов.

7. Большинство брендов заходя в социальные медиа преследует цель «стать человечнее», «быть брендом с лицом». Это полная чушь.

8. На широкий успех и продажи в социальных медиа может рассчитывать только продукт и бизнес, заточенный на социальные и интернет-технологии. Не продвинешь зубную пасту, зато сервис онлайн-видео вполне.

9. Маркетинг в социальных медиа - это сложно и дорого.

10. Социальный капитал, бренд-адвокаты, вовлечение пользователей - термины, влияние которых на бизнес компаний не изучены, но применяются повсеместно. А еще, так как продажи через социальные медиа - миф (не 10 маек через ВКонтакте, а серьезный процент от оборота бизнеса), то мы почему-то замеряем стоимость социального действия, а не собственно профит от этого действия.

11. В России уровень интереса со стороны СМИ к социальным медиа... Ой, да о чем это я, какой уровень. Нет никакого интереса. Без широкого оповещения, социальные медиа - «вещание на 3-х калек».

12. Громкие кампании типа «конкурсов жвачки на мейл.ру» продвижением в социальных медиа не являются. Продвижением в социальных медиа является постоянная работа на тех интернет-площадках, где о бренде говорят.

13. Социальными медиа стоит заниматься только когда все остальное у вас отточено до мелочей. У вас должен быть хороший продукт, удобный и понятный корпоративный сайт, грамотная PR-поддержка. А социальные медиа в таком случае - десерт.

14. Бренды как таковые никому не нужны в социальных сетях. Как говорится, «who cares». Голословно утверждать, что «Вы крупный бренд, у вас должно быть 10 000 френдов в Facebook или 100 000 во ВКонтакте, а у вас жалкие 500» может только тот, кто не занимался продвижением брендов.

15. Как влияет мониторинг и реагирование на упоминания бренда в социальных медиа на продажи - неясно вообще. И говорить, что у вас было 300 негативных отзывов, а стало 100 и стало больше позитивных - удел унылых маркетологов. Нормальный человек спросит «и чё?»

16. Провалы не разогревают рынок. Во всяком случае в России. Даже не надейтесь.

17. Конференции о социальных медиа - зло. Обсуждения в рабочей группе 5-10 человек в разы эффективнее.

18. Брендов в Рунете о которых можно говорить, что они чего-то добились в соц медиа нет. Банк Тинькофф Кредитные Системы - исключение, достойное отдельного исследования влияния персонального бренда.

19. Социальные медиа - идеальный инструмент для продвижения агентств, которые занимаются там продвижением. Правда даже они особо этого не понимают.

20. Большинство SMM-агентств отвратно продвигается в социальных медиа. Но «who cares», если честно. Продают же в основном показывая презентации разных кейсов (часто не своих) и говоря «мы ого-го». Ну и по-другому продают. «Чисто по-пацански», через отношения.

21. Брендам, в общем-то, всё равно, что и кто думает о их продвижении в социальных медиа. Тех, кто что-то делает активно и системно в Рунете немного. Пока насчитал около двадцати компаний: Intel, Тинькофф Кредитные Системы, Axe, Nike, Samsung, Panasonic, Procter & Gamble (Tampax, Always, Pampers, Braun, Gillette, Venus), Kodak, Adidas, Pepsi, Dewar's, Sony Ericsson, HeadHunter, Nokia, Disney, Coca-Cola, HTC, Libero, Kimberly-Clark (Huggies).

22. Наличие в агентстве звезд и успешных кейсов не гарантирует ничего. Вообще.

23. Каждый, кто занимается маркетингом в социальных медиа рано или поздно пишет текст о том, как все неправильно занимаются маркетингом в социальных медиа. Ситуация от этого, правда, лучше не становится.

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ