Главная › Единая Россия активно внедряется в социальные сети

Единая Россия активно внедряется в социальные сети

Партия власти создает специальное подразделение, которое будет анализировать работу партийцев, в том числе депутатов Госдумы, в интернете.Одним из критериев при включении кандидатов в список "Единой России" на думских выборах будет их активность в социальных сетях. Партия власти создает специальное подразделение, которое будет анализировать работу партийцев, в том числе депутатов Госдумы, в интернете.

Кроме того, "Единая Россия" запускает новый партийный сайт.

В рамках подготовки к избирательной кампании партия власти наращивает свое присутствие в социальных сетях. Как пояснил "Ъ" глава общественного совета партии Алексей Чеснаков, который в штабе "Единой России" будет отвечать за агитацию, это связано с тем, что соцсети стали более эффективным каналом коммуникации. Господин Чеснаков сообщил, что более 200 тыс. членов "Единой России" имеют аккаунты в "Твиттере", "Фейсбуке", "В контакте", "Одноклассниках". "Мы хотим объединить их всех в одну группу, чтобы они могли общаться с соратниками в свободном режиме - получится общая партийная площадка, для которой не надо создавать отдельную сеть",- пояснил господин Чеснаков.

Единороссы собираются сделать интернет-активными все партийные массы. По сведениям "Ъ", одним из приоритетных критериев при решении о включении в список на думских выборах кандидата станет наличие у него аккаунтов в соцсетях. По мнению руководства "Единой России", кандидаты должны пользоваться всеми теми средствами коммуникации, что и лидеры. "Если Путин сидит в социальной сети, а человек, претендующий на то, чтобы быть в списке, не имеет там аккаунта, зачем он нужен в списке? - пояснил "Ъ" один из партийцев.- Даже Грызлов (глава высшего совета "Единой России", спикер Госдумы Борис Грызлов.- "Ъ") о том, что Госдума будет следить за размещенными США в Румынии ракетами-перехватчиками, чтобы они не несли угрозу национальной безопасности России, уже сообщает через "Твиттер"".

Отслеживать активность партийцев в соцсетях будет специальное подразделение "Единой России" из шести человек, которые являются модераторами партийных групп на популярных ресурсах. Депутат Госдумы Александр Хинштейн, который входит в пятерку самых популярных партийных блогеров, считает "сам по себе факт активизации в интернете бессмысленным": "Наш партийный сайт достаточно популярен, но при этом сказать, что он как-то всерьез влияет на блогосферу, я не могу. Чтобы быть популярным в интернете, надо иметь определенную свободу действий. Моих подписчиков в "Твиттере" привлекает свободное мыслевыражение, что не очень нравится партийному начальству". Раскритиковал господин Хинштейн и введение для кандидатов в депутаты критерия активности в интернете, отметив, что есть депутаты, которые не присутствуют в соцсетях, но они "электорально привлекательны", а есть депутаты, "с утра до ночи сидящие в интернете, а толку мало".

1 июня "Единая Россия" запускает новый партийный сайт. Как рассказал "Ъ" один из разработчиков интернет-проектов партии власти, завкафедрой политологии и социологии университета имени Плеханова Владимир Бурматов, сайт будет не просто доносить информацию, а предложит пользователям диалог. "Для "Единой России" это серьезный шаг, так как интернет-среда агрессивная и партия попробует с ней говорить". Часть контента, по словам господина Бурматова, партия власти намерена доносить через соцсети. Их "единороссы" будут использовать для контрпропаганды. В качестве примера интересных для пользователей продуктов господин Бурматов назвал ролики про оппозицию. "Если есть видео, как оппозиция скупает людей на митинги, почему бы об этом не сказать,- сказал он.- "Единая Россия" может быть успешна в интернете только в атакующей позиции, а не оборонительной, тем более что есть за что укусить оппозицию".

Сам господин Бурматов в августе 2010 года оказался в центре интернет-скандала, когда его вместе с главой политсовета "Молодой гвардии Единой России" Русланом Гаттаровым (ныне член Совета федерации) блогеры уличили в пиаре на лесных пожарах. После того как "молодогвардейцы" опубликовали фото в "Твиттере", на котором они якобы тушат пожар в Рязанской области, блогеры выяснили, что фото постановочные: для них были специально подожжены пара деревьев, которые партийцы и потушили, "не замарав спецодежды с МГЕР-наклейками и не испачкав кроссовок".

А при запуске в 2008 году нового партийного интернет-ресурса www.er.ru "Единый российский портал" (ЕРП) произошел скандал. Оформление главной страницы www.er.ru напоминало рисунок с официального сайта компании Orange Label (занимается разработкой сайтов и графическим дизайном). Руководитель московского отделения Orange Label Галина Адамс обвинила представителей "Единой России" в том, что "они украли шапку с официального сайта". Практически одновременно заставка на главной странице партийного сайта была снята.

Блогер Олег Козырев считает идею выхода партии власти в соцсети "правильной", но "неправильно думать, что пользователей соцсетей легко обмануть": "Такая игра может сыграть злую шутку - вспомнить, например, историю, как партийная молодежь в "Твиттере" "тушила пожары", или атаки на блогера Алексея Навального, которые в большей степени прибавляют ему сторонников и добавляют ненависти к "Единой России". Кроме того, господин Козырев напомнил, что попытку работать в соцсетях предпринимал Центризбирком, однако как только на главу ЦИКа Владимира Чурова посыпались нелицеприятные вопросы, вся "деятельность была свернута". А что касается критерия активности в интернете кандидатов в депутаты, Олег Козырев предположил, что "на практике это приведет к тому, что депутаты наберут людей, которые им за деньги быстро организуют активность в сети".

"Ъ"

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ