ГлавнаяПолезное › 10 заповедей партизанской рекламы

10 заповедей партизанской рекламы

Рубрика: Реклама и PR
10 заповедей партизанской рекламыКак показывает статистика, эффективность традиционных способов рекламы падает, затраты не дают ожидаемой отдачи. Но в помощь рекламодателю приходят рекламные концепции и инструменты, требующие меньший бюджет, но большей изобретательности, креатива.

При должном желании и умении, использование концепции партизанского маркетинга приносит свои плоды. А с учетом более низких бюджетов,  партизанский маркетинг становится достойной альтернативой или полноценным дополнением к традиционным методам маркетинга. Но не спешите уходить в «партизаны» прежде, чем освоите 10 заповедей эффективной партизанской рекламы.

1. Определи ее целевую аудиторию

Чем тщательнее вы конкретизируете своих клиентов, тем легче и быстрее вы подберете к ним подход. Ведь, во-первых, прояснится, где находятся места их «дислокации», а во-вторых, зная вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, вы сможете правильно подать свой товар. А значит, ваши «выстрелы» будут точны.

2. Лги так, чтобы ложь не была ложью

Так, однажды, компания Sitronics, использовала так званый прием «life placement» (создание искусственной популярности товара), используя для этого подставных «счастливых» покупателей. Суть акции в том, что на многих оживленных станциях метро в крупных городах появились люди, которые несли коробки с техникой Sitronics. Промоутеры иногда «случайно» встречали своих «друзей» и громко обсуждали «покупку». Кроме того, перед тем, как отправлять своего торгового представителя в магазин, где компания планировала продавать свою малоизвестную технику, туда звонили подставные покупатели и спрашивали, есть ли в продаже техника Sitronics. До начала акции узнаваемость бренда составляла 26,5%, после - 44%.

3. Познакомься сам с собой, найди свои слабые и сильные стороны. Используй знание это

Выделите свои сильные и слабые стороны. Сравните с конкурентами. Что в вас лучше? Возможно  ли предложить недорогую для исполнения, но приятную дополнительную услугу, которая будет отличать вас в лучшую сторону? Сделайте на этом акцент.

4. Воспитывай рынок как ребенка

После того, как нарисовался портрет потенциального покупателя, нужно грамотно подготовить его к употреблению вашего продукта/услуги. Другими словами - необходимо воспитывать рынок. Пробуйте партизанить постепенно, смотря как  реагирует ваша аудитория, и, по ходу действий, корректировать партизанские «выходки».

5. Будь в поиске новых ambient media

При правильном использовании, они будут успешны. реклама в городской или офисной среде. Размещение информации в неожиданных или необычных местах. Ambient media это реклама на клумбе с цветами, на дне бассейна, на стенах зданий. А также на частных автомобилях, спинках в кинотеатрах, предметах сантехники, прическах и даже на животных.  Реклама ambient media размещенна там, куда люди всегда будут смотреть и где они точно не ожидают ее увидеть. При этом подобная реклама не должна раздражать, а являться приятным сюрпризом для зрителя.

 6. Не страшись небольших бюджетов. Страшись отсутствия креатива

Примером оригинальности может послужить акция одного молодого интернет магазина, объявившего, что предоставит покупателям скидку 3%, в случае, если на улице идет сильный дождь, 2% - если идет небольшой дождик, а если на улице просто пасмурно, то магазин даст 1% скидки. А так как информация эта распространилась с помощью Интернета, то цель - сгладить сезонный спад продаж, была выполнена с минимальными затратами. Так, что использование такого заезженного приема как скидки, при известной доле остроумия может принести успех.  Или же такой пример: агентство Colenso BBDO разместило в общественных заведениях Новой Зеландии кулеры для воды, наполненные кровью. Кровавые диспенсеры анонсировали «вампирские четверги» на телеканале TV2 и были расставлены в спортивных залах, бизнес-центрах, парикмахерских и других общественных местах Окленда.

7. Дай людям вирус

Вот например, креативщики для компании T-Mobile партизанскую кампанию «Rain of Flowers»/«Дождь из цветов». В рамках кампании «Life is for sharing» были созданы незабываемые моменты удивления и восторга, которыми захотелось тут же поделиться со всеми близкими и друзьями. Дождь из лепестков роз осыпался на центральные площади Вены, Буэнос-Айреса, Франкфурта и других городов. В рамках одной акции ветродуи раздували с окрестных крыш 1000 кг свежих лепестков роз. Прохожие снимали все происходящее на мобильные телефоны и портативные компьютеры, тут же пересылая видео своим друзьям и родным.

Здесь также в качестве примера можно привести акцию, организованную сетью шинных центров. По улицам городов как-то  конце августа - начале сентября, где работает эта сеть, ходили промоутеры вкостюмах дедов морозов с плакатами «Нет летней резине!», призывающие автовладельцев вовремя сменить шины на зимние. Бюджета этой акции вряд ли хватило бы на ролик в теленовостях, но весь город говорил о ней, информация попала в сводки новостей.

8. Интригуй массы

Представьте, что за один день вы видели десятки людей, несущих пакеты, коробки с логотипом определенной  компании. Наверняка, если это знакомый логотип, то к вам в голову придут мысли о возможных скидках, подарках? а возникнет желание зайти туда сегодня? А если название незнакомо, то захочется ли поискать информацию в интернете и узнать, наконец, что происходит? Подобные креативные рекламные акции различной степени изощренности, чем-то напоминающие тайный сговор, направлены на то, чтобы зацепить потенциального клиента, заинтересовать его так, чтобы он задался вопросом и сам захотел найти на него ответ. Такие акции способствуют быстрому распространению информации, поэтому подобные уловки часто используют при запуске нового продукта, хотя, конечно, этим дело не ограничивается.

9. Не разочаровывай, очаровывая

Если вам удалось привлечь покупателя скидками, то позаботьтесь о том, чтобы запас товаров на складе не иссяк в самый неподходящий момент. А если клиент, допустим, получив рассылку по электронной почте, решил перейти по ссылке на ваш сайт - позаботьтесь о том, чтобы тот был удобен в использовании, содержал информацию по теме, не пестрил мешающими рекламными баннерами. Пусть у клиента возникнет желание побродить по вашему сайту подольше. Вообщем, слово клиентоориентированность - должно стать главным в вашем лексиконе.

10. Думайте. Это всегда помогает

Не нужно тратить рекламный бюджет просто потому, что «раз запланировано - надо оприходовать». Не нужно тратить все средства на традиционные методы рекламы просто потому, что «всегда так делали».  Впрочем, в противоположную крайность тоже не стоит бросаться. Рекламные акции требуют предварительного анализа целевой аудитории, внешних условий, собственных сил; должны иметь четкие цель и срок. Хорошо представляя начальные и конечные условия, вы уже можете выбрать тот вид коммуникаций, который будет наиболее эффективен именно для вас, именно в заданное время. 

РоссийскийИнтернетМаркетинг.РФ